ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
Методический кабинет, регулярно пополняется: существует современная электронная библиотека, медиатека, компьютер с выходом в Интернет, ноутбуки (8 шт), нетбуки (10 шт.), принтер (3 шт.), сканер, цифровой фотоаппарат, аппараты для ламинирования (2 шт.), создана локальная сеть. Для осуществления образовательной деятельности здесь упорядоченно хранится педагогическая литература, наглядно-иллюстративный материал, документация по содержанию работы в ОУ, действуют постоянные выставки.Музыкальный зал, комната изодеятельности, конструирования и компьютерной грамотности также оборудованы современной техникой: это и проекторы (4 шт.), экраны к ним, интерактивная доска, звуковое и световое оборудование, и многое другое. В кабинетах педагога-психолога пространство организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и состоит из нескольких рабочих зон: зона организационно-методической деятельности; зона консультативной работы; диагностическая зона и коррекционно-развивающая зона. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку. В классе психолога находятся: мебель, компьютер и оргтехника, документация, литература, ящики с подсветкой для рисования песком (7 шт.), коврограф настенный, настольные игры, развивающие и демонстрационные материалы и многое другое. В кабинете педагога-психолога располагается зона взаимодействия с педагогами и родителями. Кабинет не проходной, доступен как для педагогов, так и для родителей. Перед кабинетом есть информационный стенд для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей, есть также «Почта педагога-психолога». Кабинет оборудован по последнему слову техники: световая и звуковая установки для релаксации, сухой бассейн, надувная напольная подушка, зеркала, пузырьковая и аромолампа. Организованная развивающая предметно-пространственная среда построена по принципам: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности в соответствии с ФГОС ДО, а также возрастными возможностями и особенностями обучающихся, спецификой образовательных областей. Для гармоничного развития детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, созданы благоприятные условия: Физическое развитие:Библиотека ДОО располагается в методическом кабинете
Методический кабинет, регулярно пополняется: существует современная электронная библиотека, медиатека, компьютер с выходом в Интернет, ноутбуки (8 шт), нетбуки (10 шт.), принтер (3 шт.), сканер, цифровой фотоаппарат, аппараты для ламинирования (2 шт.), создана локальная сеть. Для осуществления образовательной деятельности здесь упорядоченно хранится педагогическая литература, наглядно-иллюстративный материал, документация по содержанию работы в ОУ, действуют постоянные выставки.
ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗФизкультурный зал предназначен проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных соревнований, праздников и развлечений, спортивная площадка, оборудованная: беговой дорожкой, прыжковой ямой, стойками для волейбольной сетки, баскетбольными стойками, дугами и стенками для лазанья и перелезания, щитом для метания и др.. На территории спортивной площадки расположен уличный бассейн, кабина для переодевания, скамейки.
О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ в полном объеме в отношении каждой реализуемой ДОУ образовательной программы в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
Перечень средств обучения, воспитания, требуемых для реализации ООП ДО и АООП ДО ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗВ Учреждении организуется сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников (завтрак, второй завтрак, обед и полдник), в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с 10-дненым меню, разработанным на основе государственных нормативов питания, действующих в системе образования. Учреждение обеспечивает питание с учетом возраста детей и времени их пребывания в Учреждении. Организация питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в групповых помещениях..
Примерное 10-ти дневное меню:Меню 1.5-3 года (подписано ЭЦП)Меню 3-7 лет (подписано ЭЦП)В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке Учреждения, организация питания детей – в групповых помещениях. Пищеблок (45 кв.м.) оснащён всем необходимым оборудованием для приготовления пищи и уборочным инвентарём: электроплита, жарочный шкаф, холодильники бытовые и холодильные камеры, протирочная машина, электрическая мясорубка, овощерезка, картофелечистка, электрокипятильник, система озоновой очистки воды, стеллажи, ванны, раковины, кухонная утварь и др. Ответственность за качество и организацию питания несет заведующий.
Информация о поставщиках:
К электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.
- О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.
- О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
СТОРОННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ, ДОСТУПНАЯ СРЕДАИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ):
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:- О специально оборудованных учебных кабинетах:Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. - Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:Музыкальный зал, комната изодеятельности, конструирования и компьютерной грамотности также оборудованы современной техникой: это и проекторы (4 шт.), экраны к ним, интерактивная доска, звуковое и световое оборудование, и многое другое.
В кабинетах педагога-психолога пространство организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и состоит из нескольких рабочих зон: зона организационно-методической деятельности; зона консультативной работы; диагностическая зона и коррекционно-развивающая зона. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку. В классе психолога находятся: мебель, компьютер и оргтехника, документация, литература, ящики с подсветкой для рисования песком (7 шт.), коврограф настенный, настольные игры, развивающие и демонстрационные материалы и многое другое. В кабинете педагога-психолога располагается зона взаимодействия с педагогами и родителями. Кабинет не проходной, доступен как для педагогов, так и для родителей. Перед кабинетом есть информационный стенд для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей, есть также «Почта педагога-психолога». Кабинет оборудован по последнему слову техники: световая и звуковая установки для релаксации, сухой бассейн, надувная напольная подушка, зеркала, пузырьковая и аромолампа.
- О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует. - Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.Спортивная площадка может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оборудованная: беговой дорожкой, прыжковой ямой, стойками для волейбольной сетки, баскетбольными стойками, дугами и стенками для лазанья и перелезания, щитом для метания и др.. На территории спортивной площадки расположен уличный бассейн, кабина для переодевания, скамейки. - О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Оборудование, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:В МБДОУ "Детский сад № 41" обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. У центрального входа установлена кнопка вызова помощника с тактильной надписью и звонком. На входных дверях установлен специальный знак для слабовидящих - желтый круг. Края ступеней при входе в здание выделены желтым цветом и прорезиненной нескользящей резиновой полосой. На стене здания установлены тактильные таблички ("Вход в помещение").
Информация о специальных условиях питания: В Учреждении организуется сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников (завтрак, второй завтрак, обед и полдник), в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с 10-дненым меню, разработанным на основе государственных нормативов питания, действующих в системе образования. Учреждение обеспечивает питание с учетом возраста детей и времени их пребывания в Учреждении. Организация питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в групповых помещениях. Информация о специальных условиях охраны здоровья:
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детская городская больница №25 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" (ГБУЗ НО "Детская городская больница № 25" на основании договора. Воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в период обучения и воспитания гарантируется оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.
Медицинский блок Учреждения включает в себя медицинский и процедурный кабинеты. Он оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Учреждение курирует врач-педиатр, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний. Медицинской сестрой проводятся следующие мероприятия: антропометрические замеры, анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; ежемесячное подведение итогов посещаемости и заболеваемости детей; лечебно-профилактические мероприятия. В результате ежегодно выявляются дети с отклонениями в состоянии здоровья. Таким образом, осуществляется медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль здоровья и физического развития.
Сведения о медицинском кабинете: общая площадь медицинского блока составляет 15,4 кв.м., в том числе комнаты площадью: 9,7 кв.м. на 1 этаже (кабинет врача) и 5,7 кв.м. на 2 этаже здания (процедурный кабинет). Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием: весами медицинскими, ростомером, тонометром с возрастными манжетами, холодильником, бактерицидными облучателями воздуха, мебелью для хранения и манипуляций (кушетки,шкаф для хранения документации, для хранения лекарственных средств, столики), медицинским инвентарем (жгуты кровоостанавливающие, пузыри для льда, ведра, ножницы, пинцеты, термоконтейнеры) и др., а также компьютером и точкой доступа в интернет.
Информация о доступе к приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В целях информационного обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ "Детский сад № 41" обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой официальный сайт, электронную почту. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих. Информация о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации организованной образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через интерактивные доски или интерактивные сенсорные панели. Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: Оборудование кабинета-психолога: имеются световая и звуковая установки для релаксации, сухой бассейн, надувная напольная подушка, зеркала, пузырьковая и аромолампа, световые столы для рисования песком.Оборудование музыкального зала: имеются для работы с детьми мультимедийное оборудование, музыкальный центр, акустическая система, микрофоны, ориентиры, авторские пособия для работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ, изготовленные педагогами ДОО. Оборудование спортивного зала: имеются магнитофон, ориентиры, спортивное оборудование для ходьбы, бега и равновесия, прыжков, катания, бросания и ловли, ползания и лазания, «стена скалолазания», нетрадиционные пособия собственного изготовления.Оборудование групп: для деятельности с детьми, в том числе инвалидами и детьми с ОВЗ, имеются интерактивная сенсорная панель "Тачпаинт", магнитофоны, развивающие Кубы с вариативными поверхностями, столы "Песок-вода", тактильные пособия, мягкие модули, пособия для развития мелкой моторики и ручной умелости", авторские альтернативные пособия, изготовленные воспитателями.Плавательный бассейн Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие, интернат не предоставляются. Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: отсутствуют.Паспорт доступности объекта (подписан ЦЭП)
Акт обследования ОИ (к паспорту доступности ОИ)
Адресная программа (план) адаптации ОИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН
Правила Этикета при общении с инвалидами работников МБДОУ "Детский сад № 119 "Оленёнок"