^Back To Top
  
  
  
Get Adobe Flash player

Меню сайта

Страничка педагога - психолога

Основные функции педагога-психолога в ДОО связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Содержание деятельности педагога – психолога:

Работа с детьми:

  • Психолого-педагогическое сопровождение в адаптационный период направлено на облегчение процесса адаптации вновь поступающих детей (наблюдение, ситуативная помощь детям в группе, игры на сплочение детей в группе, облегчение процесса адаптации)
  • Диагностическая работа проводится для оценки эффективности педагогических действий и планирования дальнейшей образовательной работы с письменного согласия родителей (средняя, старшая и подготовительная группа). Направлена на динамику усвоения детьми основной образовательной программы ОУ и уровня развития психических процессов (памяти, внимания, логического мышления, воображения). Диагностика детей младших групп возможна по индивидуальному запросу родителей.
  • Развивающая работа (психологическое сопровождение) направлена на социально – эмоциональное развитие детей средней, старшей и подготовительной групп; развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения у детей 5 – 7 лет. Проводится по подгруппам и индивидуально.

Работа с педагогами (психопрофилактика и психологическое просвещение) направлена на предоставление психологической информации для предотвращения возможных проблем и разрешения возникших трудностей.

  • Индивидуальные и групповые консультации по вопросам возрастных особенностей, организации индивидуального подхода к детям с учетом их психологических особенностей и ситуации развития; организация позитивного психологического климата в группе.
  • Участие в педагогических советах, семинарах.
  • Участие в метод.объединениях.
  • Диагностика эмоционального состояния, личностных качеств и профессиональных компетенций.
  • Сеансы релаксации для профилактики «эмоционального сгорания».

Работа с родителями (психопрофилактика и психологическое просвещение):

  • Индивидуальные и групповые консультации.
  • Анкетирование.
  • Участие в родительских собраниях.
  • Работа в консультационном центре (для семей, воспитывающих детей на дому).
  • Круглый стол «Скоро в школу»
  • Размещение печатной информации на сайте ОУ и в группах.

Методическая работа:

  • Планирование образовательной деятельности.
  • Изучение и разработка рекомендаций по улучшению развивающей среды в группах по возрастам.
  • Подбор, приобретение и изготовление методических пособий для занятий с детьми. 

План по развитие познавательных способностей детей 6-7 лет

План по развитию познавательных способностей детей старшей группы

План взаимодействия педагога - психолога с родителями (законными представителями) и педагогами ОУ 

На основании письма комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода от 21.08.2020 № СЛ-10-03-43- 55-22/20 «О направлении информации» предлагаем вам для ознакомления информацию о зарегистрированных фактах суицида за 1 полугодие 2020 года (подробнее).

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области направляет контактную информацию организаций и специалистов, оказывающих различные виды психологической консультативной помощи населению, особенно родителям и детям, находящимся дома в условиях самоизоляции в дистанционном формате.
Оказание консультативной психологической помощи осуществляется посредством сотовой связи, а также по вайберу и ватсапу. 

Обращаем ваше внимание, что изменился адрес ГБУЗ НО «Консультативнодиагностический центр по охране психического здоровья детей и подростков»: город Нижний Новгород, у л. Семашко, д.37, 4 этаж, запись на консультативный прием проводится по телефону регистратуры 8(831)233-10-55.

О работе горячих линий по оказанию психологической помощи населению 

Предлагаем Вашему вниманию консультации:

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома  во время карантина из-за коронавируса

Как подготовить ребенка к детскому саду и помочь привыкнуть к нему?

Как определить готовность ребенка к обучению в школе?

Общение с детьми

Чему учатся дети?

Кризис трёх лет

Самодиагностика для родителей

Детские страхи

Агрессивное поведение у детей

автор: Тарасова Светлана Валерьевна, педагог- психолог, образование - высшее, квалификационная категория - первая

Copyright © 2014-2022.